«Способность без жертвы не принесёт плода».
«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода» - /Иоан.12, 24/. Эти слова Христос произнес за два дня до Своей крестной смерти. Как говорит английский служитель 1662-1714 Мэтью Генри: «если пшеничное зерно, падши не просто на землю, но в землю, не умрёт, не будет погребено и не погибнет. То останется, одно и вы никогда ничего из него, не увидите; а если умрёт, в согласии с законами, действующими в природе, то принесёт много плода, ибо каждому семени Бог даёт своё тело».
«Удивительный парадокс говорит Уильям Баркли толкователь Библии, - шотландский богослов 1907-1978г.- Что же это был за парадокс, который оказался в словах Иисуса? Он сказал три вещи, которые были тремя сторонами одной основной истины о самой сути христианской веры и жизни.
1.Он сказал, что только от смерти приходит жизнь. Пшеничное зерно бесполезно и бесплодно до тех пор, пока его сохраняют в безопасном месте. Но когда оно будет брошено в почву и погребено там, как в могиле, оно принесет плод. На мучеников посла Церковь и растет до сего дня. "Кровь мучеников была семенем Церкви" - так гласит известное выражение. Всегда было так, что только тогда, когда люди были готовы умереть, великое могло жить. Только тогда, когда человек готов похоронить свои личные стремления и амбиции, он становится полезным для Бога. Космо Ланг стал архиепископом Кентерберийским, но когда-то он преследовал великие светские цели. Благочестивый друг оказал на него влияние, благодаря которому он оставил все и вступил в англиканскую церковь. Во время занятий в Куддесдоне, где он проходил подготовительный курс для своего пасторского служения, будучи на молитве в часовне, он расслышал легко узнаваемый голос: "Ты нужен". С того момента он похоронил все свои личные амбиции и сделался полезным для Бога. Путем смерти приходит жизнь, путем верности до смерти родились и сохранились самые драгоценные сокровища человечества. Путем смерти личных желаний и личных амбиций человек становится служителем Божиим.
2. Христос сказал, что, потеряв жизнь, мы обретем её. Человек, который любит свою жизнь, мотивирует двумя чувствами: эгоизмом и стремлением обеспечить себя материально. Не раз и не два Иисус повторял, что тот, кто цепляется за свою жизнь, потеряет ее, а тот, кто отдает свою жизнь, обретёт её в конце навсегда. Известный проповедник Кристмас Эвене неутомимо проповедовал Евангелие Христа, и когда ему сказали, чтобы он пощадил себя, он ответил: "Лучше сгореть, чем заржаветь". Когда Жанна д'Арк увидела, что ее враги сильны и ее время истекает, она молилась Богу, говоря: "Мне остается всего только один год. Используй меня, насколько можешь". Снова и снова Иисус повторял Свой закон: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее" /Мат. 10.39; 16.25; Мар. 8.35; Лук. 9.24; 17.33/. Нам стоит подумать о том, как много потерял бы мир, если бы в нем не было людей, которые готовы забыть личную безопасность, и эгоистическую наживу и продвижение. Мир в неоплатном долгу перед людьми, которые не щадя сил, посвятили себя Богу и ближним. Несомненно, мы проживем дольше, если будем действовать по пословице: "Тише едешь, дальше будешь". Мы, без всякого сомнения, просуществуем дольше, но это не жизнь.
3. Христос сказал, что путем служения приходит величие. Мы вспоминаем с любовью тех, которые служили другим. Некая госпожа Бервик была очень деятельной в Армии Спасения в городе Ливерпуле, но, уйдя в отставку, переселилась в Лондон. Началась Вторая мировая война и Лондон подвергся сильным бомбардировкам. Она была уже совсем старушка к этому времени, но решила, что что-то нужно делать и, собрав коробку медикаментов и предметов первой помощи, поместила в окне табличку со словами: "Кто нуждается в помощи, стучите ко мне". И к ней шли. Таково отношение христианина к его ближнему. К сожалению, нашему миру грозит совершенно потерять идею служения. Многие работают на разных предприятиях исключительно ради собственной выгоды, и они, пожалуй, могут разбогатеть, но одно можно с уверенностью сказать: они никогда не будут любимы. Любовь - вот истинное богатство в жизни. Иисус пришел к иудеям с новым взглядом на жизнь. Они видели славу в победе, в захвате власти, в праве на управление, а Он видел ее в Кресте. Он учил, что только через смерть приходит жизнь; только отдавая жизнь, человек обретает ее; и только от служения бывает истинное величие. И самым поразительным, когда подумаешь, является то, что ведь этот парадокс Иисуса ничто иное, как простая истина, доступная в простой житейской мудрости».
Вполне понятно: Спаситель знал, что Его ожидает не просто последний вздох и прекращение жизни в обычном и общем для всех людей понимании. Ему предстояла медленная мучительнейшая смерть, которой предшествовали: арест в Гефсиманском саду, ночные допросы в палатах первосвященников Анны и Каиафы, а затем у Пилата, где Его били по ланитам, плевали в лицо, бичевали и отдали во власть римских воинов /Мат. 27, 27—31/. После их глумлений Христу предстояло Самому нести крест к месту казни и там быть распятым и висеть на воспаленных ранах пронзенных гвоздями рук и ног. На кресте Он будет томиться жаждой, изнемогая от нарастающего удушья. Так, добровольно пав в землю греха, в невообразимых мучениях должно было умереть Истинное Пшеничное Зерно.
Но дух, но воля Послушного до смерти смирились настолько, что Он кротко и решительно произнес: «На сей, час Я и пришел!» - /Ин.12.27/. А на какой час, мы пришли? Будучи безгрешен, Он пришел умереть за бесчисленные мои и ваши беззакония! Пришел спасти обреченное человечество! Пришел вкусить смерть за всех! И вкусил! И умер! И спас! И прославил Отца Небесного! И принес, воистину, много плода! Искупленные Кровью Его всех веков и поколений, в том числе и мы с вами,— плод Его смерти!
«Если пшеничное зерно... не умрет...» Этими словами Христос подчеркнул, что и в физическом, и в духовном мире действует единый закон: принесет плод тот, кто умрет. «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет...». Какое бы служение кто ни нес, но наша воля, желание жить для других. И наше тщеславное: «жить для себя» - непременно должны умереть. Принести Богу достойный плод невозможно, если мы не будем на лозе. Иисус Христос сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» - /Ин.15.5/. Печалью наполняется сердце, глядя на тех, кто трудился для Бога. Не давая сна очам, кто усердно постился, но в ком так и не привилось ветка к лозе и не умерло своё плотское «Я». Они постились, к сожалению, чтобы творить свою волю. Самого главного в их жизни не произошло — они не покорились Богу, отвергнув себя. Да, трудно нести себя на крест.
В слепой гордыне тщеславные люди и сегодня претендуют на апостольское звание. Бог совершает пробуждение церкви через смиренных. Через возгордившихся, своевольных, думающих о себе более, нежели есть на самом деле, Бог не действует. Как человеку нужно зерно умирающее и приносящее плод, так и Богу. Это закон природы и духовной жизни.
Встречая верующих, которые считают, что они находятся ближе к Богу, чем другие, и имеют якобы больше откровений, нежели прочие. Они проводят молитвенные ночные бдения, но в беседе с ними, к сожалению, отчетливо просматривается выпуклое, не умершее «я». Во-вторых, в ком живо «я», не способны к послушанию. Их гордому сердцу не открыта основополагающая истина, что «послушание лучше жертвы» - /1 Цар. 15, 22/. Они своевольны, авторитетом для них служит только личное мнение. Они нетерпеливы, как царь Саул, и не могут уповать на Бога, а прикрываются Богом.
В ком торжествует плоть, не принимает обличения, а это значит, что эти люди, как и царь, Саул, не способны к умиранию своей гордыни.
Не припомнились Саулу его славные подвиги, что он вёл войны Господни и изгнал из страны волшебников и гадателей. А потом к ним же обратился. Да, Саул воевал с грехом в народе, но не в своем сердце! От своего «я» он не пытался избавиться до самой смерти.
Будешь ли ты пшеничным зерном, положенным в одиночестве на полку? Уподобишься ли ты пшенице в руке мумии, бесплодной и забытой, или будешь расти?
«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно...» Чтобы принести плод, умереть надо для плоти, а жить для других.
Усвоив эти истины, ты станешь изучать Бога, жизнь Иисуса с пользой для себя. Но если ты не признаешь, что пшеничное зерно брошено в землю и должно умереть, ты никогда не найдешь никакого плода от него в своей душе и не увидишь плода в душах других.
Прочитано 10463 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы