Однажды, в доме Симона еврея
Собрались гости. Был там и Христос.
И каждый, верно, задавал себе вопрос,
Смущавший глаз и душу фарисея.
В собрание мужчин, вдруг, женщина вошла,
В порыве сильных чувств склонившись пред Христом,
Разбила алавастровый сосуд, что принесла,
Благоуханьем миро, наполняя дом.
Катились слёзы из её прекрасных глаз
И тёмные власы до пояса спускались...
Такое видел Симон в первый раз
Узрел он в том невиданную дерзость.
Узнали все в ней грешницу Марию.
Припав к ногам равви, и словно обратившись в прах,
Забыв предубеждения и страх,
Она благоуханным маслом ноги облила Мессии;
И шёлк волос её коснулся ног Иисуса...
Тут Симон фарисей не выдержал искуса –
Подумал он: «Когда б здесь был пророк,
То знал бы: кто – какая грешница –
. коснулась его ног».
Христа картина эта не смутила,
Он мысли фарисея скоро прочитал,
Для Симона такую притчу рассказал,
Которая тому всё разъяснила.
«В селенье неком жил заимодавец знатный
И были у него два должника.
Для них была щедра его рука –
Простил он долг их: и в пятьсот,
. и в пятьдесят кодрантов;
Их бедняки не в силах были заплатить;
Кто ж больше станет благодетеля любить?»
Подумав, Симон здраво рассудил,
Сказав, что верно тот, кому он более простил.
Тогда, Иисус еврею на Марию указал:
«Ты, будучи хозяином, воды на ноги мне не дал,
В то время как она омыла их слезами,
И миром умастив, отёрла волосами.
Ты не дал мне привета целованья,
И масла для волос моих не дал.
Она же, в знак любви и почитанья,
Целует ноги у меня, как верный мне вассал.
Тот меньше любит, кому меньше прощено!
Великие грехи её великою любовью оправдались...»
А гости, их речам всё больше удивлялись.
Неясным в сей истории осталось, лишь, одно:
Кто Он, который о прощении так смело рассуждает,
И людям их грехи, как видно, отпускает.
Похоже, и теперь для многих не решён вопрос:
Кто Он такой: Он Бог иль человек – Христос?
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.